Туристический налог введут в Томске с 1 января 2027 года
Туристический налог будет введен в Томске с 1 января 2027 года, он принесет в бюджет города около 23 млн рублей за год, сообщил ТАСС мэр Дмитрий Махиня.
Туристический поток в Томскую область за 2025 год составил почти 470 тыс. поездок. В основном гости прибывают из соседних регионов. Это Новосибирская, Кемеровская области, Алтайский и Красноярский края, республики Алтай и Хакасия. Также Томскую область за 2025 год посетили туристы из Китая, Германии, Казахстана, Туркменистана, США, Турции, Индии, Белоруссии, Франции и Монголии.
"Вопрос о введении турналога сегодня в ходе собрания городской Думы озвучила начальник управления экономического развития Ирина Куприянец. Депутаты поддержали решение о его введении. Так, с января 2027 года ставка турналога составит 2% от стоимости размещения без НДС, но не менее 100 рублей в сутки", - сказал Махиня.
Платить налог будут не туристы, а гостиницы, отели и санатории. Решением городской думы от турналога освобождены три категории: жители Томской области, зарегистрированные в любом муниципалитете региона; дети до 18 лет и сопровождающие их взрослые (родители, тренеры, экскурсоводы); студенты-очники до 23 лет. За проживание этих категорий налог не взимается, поскольку Томск - крупный научный и студенческий центр. Налог также не коснется всех льготных категорий, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
"По прогнозам экспертов, потенциально за год налог может принести в бюджет города порядка 23 млн рублей. Эти средства совместно с депутатами мы сможем направить на развитие туристической инфраструктуры: ремонт туробъектов, софинансирование участия в областных программах по развитию туризма и не только. Считаю это важным и своевременным решением. Томск за последние пару лет стал значительно более популярным среди российских и зарубежных туристов", - отметил мэр.
https://tass.ru/obschestvo/28174207









